Несколько советов, как оптимизировать время на уроке без потери качества обучения:
- Провести предварительный хронометраж. 2 Нужно выделить основной этап урока и запланировать больше времени для него. 2
- Не выходить за рамки отведённого времени. 2 Например, если дискуссия затягивается, важно в любом случае уложиться в отведённое время и подвести итог. 2
- Заранее готовить резервные задания. 2 Это могут быть индивидуальные карточки, игра, викторина по теме урока, творческое задание. 2 Желательно иметь в запасе задания разного уровня сложности, чтобы увлечь всех учеников. 2
- Использовать чёткие, конкретные инструкции к заданиям. 4 Чем чётче сформулировано задание, тем меньше времени требуется на его выполнение и тем качественнее результат. 4
- Отрабатывать меньший объём программных знаний, но делать это качественно. 4 Задачи, которые не удалось решить на данном уроке, будут решены на следующем. 4
- Предлагать выбор. 5 Например, если остаётся время до конца урока, можно предложить ученикам самим выбрать активность в оставшийся промежуток времени. 5
Также для оптимизации урока можно использовать современные педагогические технологии на основе системно-деятельностного подхода, например, модульную технологию обучения, которая развивает индивидуальные способности каждого ребёнка. 3