Для оптимизации таблиц в Excel для удобного анализа данных можно предпринять следующие шаги:
- Сделать заголовки столбцов уникальными. 1 Они не должны совпадать с названиями других столбцов. 1
- Исключить столбцы и строки, не содержащие данных. 1
- Использовать данные в одной колонке только в одном формате. 1 Например, если в столбце вносятся данные о количестве проданных товаров в штуках, в нём не должны содержаться значения, отражающие сумму продаж в денежном выражении. 1
- Избегать объединения ячеек. 1 Если можно обойтись другими способами представления данных, лучше не объединять ячейки. 1
- Обеспечить единообразное форматирование таблицы. 1 Можно отмечать отдельные разделы, использовать выделение цветом. 1
- Использовать закрепление областей. 1 Это поможет заголовку не «убегать» из области обзора. 1
- Установить опцию фильтра по умолчанию. 1 Если эта функция не требуется, значок фильтра можно отключить. 1
- Использовать строку итогов. 2 В ней автоматически будет подсчитываться сумма (или количество значений) по последнему столбцу таблицы. 2
- Внимательно размещать относительные и абсолютные ссылки. 1 Тогда их можно будет протягивать, не внося изменений. 1
Также для оптимизации вычислений в Excel рекомендуется удалять дублируемые, повторяющиеся и не являющиеся обязательными вычисления, использовать наиболее эффективные функции. 5