Для оптимизации процесса работы с большими объёмами карточек для обучения можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Использовать обе стороны карточки. 5 На одной записать информацию для запоминания, на другой — «ключ» к ней (например, перевод слова, историческое событие, название формулы). 5
- Заменять слова схемами, картинками, майнд-картами, пиктограммами. 5 Это поможет сократить и закодировать информацию. 2
- Использовать единый стиль. 5 Для карточек по одному предмету продумать способ расположения объектов (блок с текстом, блок со схемой) и повторять его на каждом листке, не меняя общей стилистики. 5
- Перемешать порядок карточек. 3 Это сделает процесс изучения более непредсказуемым. 3
- Использовать принцип «воронки обучения». 4 Сделать несколько (3–5) прогонов всей колоды карточек, во время следующего прогона откладывать в сторону те карточки, которые вспоминаются хорошо. 4 Затем несколько раз повторить оставшиеся карточки и вновь отложить хорошо выученные карты. 4 Так делать до тех пор, пока не будут выучены все карточки. 4
- Изучать карты в обоих направлениях. 4 Это поможет создать сильные нейронные пути, которые можно легко проследить в обоих направлениях. 4
Также для оптимизации процесса работы с карточками можно использовать специализированные приложения, например, Quizlet. 1