Несколько рекомендаций, как оптимизировать комбинированный урок для максимальной эффективности:
- Уделить особое внимание организационному моменту. 15 Нужно настроить учеников на активную работу, поэтому первым двум-трём минутам стоит уделить особое внимание. 15
- Использовать проблемные задачи. 15 Школьникам предлагают решить задачу, предсказать результат опыта или предположить, как пишется какое-то слово. 15 Материал подбирается таким образом, чтобы для правильного ответа требовались именно те знания, которые планируется изучать на текущем уроке. 15
- Связать новый материал с пройденным. 1 Материал только тогда усваивается прочно, когда ученик осознаёт место и связи нового знания с уже имеющимися. 1
- Оставить достаточно времени на закрепление изученного. 1 Желательно придумывать такие задания, которые будут стимулировать творческую активность школьников. 1 Хорошо также дать задания, позволяющие использовать полученные знания в нестандартных условиях. 1
- Создать ситуацию успеха. 1 Не следует предлагать слишком сложные задания, так как времени на их обдумывание на комбинированном уроке слишком мало. 1
- Продумать домашнее задание. 2 Оно должно быть минимальным по объёму, своевременным и всем понятным, учитывать индивидуальные возможности учащихся. 2
Компоненты комбинированного урока могут идти в разной последовательности в зависимости от темы и особенностей класса. 15