Для оптимизации количества ресурсов в системе массового обслуживания (СМО) можно использовать следующие подходы:
- Выделение бизнес-процессов. 1 На первом этапе нужно выделить процессы, исходя из критерия минимизации времени обслуживания. 1
- Согласование различных бизнес-процессов. 1 На втором этапе необходимо согласовать процессы, учитывая критерий минимизации простоев. 1 При этом может измениться описание процессов и их привязка к структурным подразделениям, а также функционал подразделений. 1
- Использование имитационного компьютерного моделирования. 2 С его помощью можно провести эксперимент с системой, имеющей любой входной поток заявок. 2 По результатам диагностики можно выявить слабые места и попытаться устранить их, варьируя параметры системы. 2
- Применение стратегий управления. 3 Оптимизация СМО может включать в себя увеличение числа обслуживающего персонала, изменение времени обслуживания или использование более сложных алгоритмов управления очередью. 3
Основной целью оптимизации является нахождение таких параметров системы, которые обеспечивают наименьшее среднее время нахождения заявки в очереди при минимальном количестве потоков в системе. 2