Для оптимизации численности персонала в школьных классах и улучшения учебного процесса можно использовать следующие подходы:
- Определение оптимального количества ставок работников на одного обучающегося. 3 Для этого используют расчётные индикаторы, которые позволяют установить количество работников разных категорий. 3
- Использование нормативного метода. 3 Его применяют для расчёта штатной численности по категориям должностей, количество которых зависит от норм труда. 3
- Учёт особенностей школы. 4 Нормативная численность работников зависит от типа школы, режима её работы, количества обучающихся, классов и групп продлённого дня. 4
- Расчёт оптимальной численности учителей. 5 Можно использовать такой метод: число учеников делят на 15 (15 — целевое значение «числа учеников на учителя»). 5
При оптимизации численности персонала важно учитывать, что излишняя численность может привести к неэффективным расходам. 5 Оптимальная численность других работников школы (административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) может составлять 35–40% от штатных должностей учителей. 5