Оптическая дисграфия затрудняет процесс обучения письму, так как связана с недостаточным развитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений. na-journal.ru www.krasotaimedicina.ru
Некоторые последствия влияния оптической дисграфии на обучение письму:
- Снижение скорости написания. na-journal.ru Ребёнок с оптической дисграфией тратит больше времени на обработку визуальной информации, что приводит к недописыванию элементов букв, пропускам слов и букв, их замене на визуально знакомые для написания. na-journal.ru
- Увеличение количества ошибок. na-journal.ru Если при написании отдельных букв, слогов и слов ребёнок ещё может контролировать правильность написания того или иного элемента, то при переходе к написанию целых предложений и связного текста количество ошибок возрастает. na-journal.ru
- Трудности с ориентировкой. na-journal.ru У детей с оптической дисграфией есть сложности с нахождением начала строки и удержанием её на протяжении всего процесса письма. na-journal.ru
- Снижение мотивации к обучению. na-journal.ru www.krasotaimedicina.ru Неуспеваемость может вызывать у ребёнка стресс, закреплять нежелание посещать школу, формировать замкнутость и агрессивность. na-journal.ru www.krasotaimedicina.ru
Оптическая дисграфия может препятствовать успешности обучения и школьной адаптации. na-journal.ru Важно своевременно выявлять у учащихся начальной школы оптические нарушения и подбирать эффективные пути их коррекции. na-journal.ru