Критерии оценки знаний школьников по русскому языку зависят от вида работы и формы ответа. 14
При оценке устных ответов учитывают: 1
- полноту и правильность ответа; 14
- степень осознанности, понимания изученного; 14
- языковое оформление ответа. 14
Для дополнительных заданий используют следующие критерии: 1
- «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно; 14
- «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания; 1
- «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий; 1
- «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. 1
При оценке сочинений и изложений учитывают: 1
- Содержание. 14 Оценивают соответствие работы ученика теме и основной мысли, полноту раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения. 14
- Речевое оформление. 14 Учитывают разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое единство и выразительность речи, число речевых недочётов. 14
- Грамотность. 14 Оценивают по числу допущенных учеником ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических. 14
При проведении тестовых работ используют следующие критерии оценок: 1
- «5» — 90–100%; 1
- «4» — 78–89%; 1
- «3» — 60–77%; 1
- «2» — менее 59%. 1
За учебную четверть и учебный год ставят единую итоговую отметку, которая отражает все стороны подготовки ученика по русскому языку: усвоение теоретического материала, овладение умениями, речевое развитие, уровень орфографической и пунктуационной грамотности. 1