В контексте международных стандартов образования ключевые компетенции учеников определяются с учётом различных аспектов, включая когнитивное, социально-эмоциональное и поведенческое развитие. 4
В европейских странах развитие ключевых компетенций ведётся централизованно через рекомендательные документы комиссии по образованию или регионально или национальными органами управления. 1 Минимальный состав основных ключевых компетенций включает компетенции по чтению, математике и естествознанию. 1 Также в перечень измеряемых компетенций добавляют информационную грамотность, экономику и граждановедение. 1
Международное тестирование PISA служит инструментом и мерилом развития национального школьного образования. 2 Содержание теста с течением времени видоизменяется и дополняется с учётом тенденций и требований в развитии общества в мире в целом. 2
ОЭСР считает, что глобальные компетенции формируются тремя принципами: «справедливость», «сплочённость» и «устойчивость». 2 Оценка глобальной компетенции состоит из двух частей: оценки когнитивных способностей и возможных предпосылок. 2
В документах, определяющих направление развития образования и его содержание, часто упоминаются такие компетенции, как коммуникация, креативность, критическое мышление и решение проблем. 4 Они рассматриваются как обязательный результат образования наряду с различными видами грамотности. 4