Для определения диапазонов числовых значений в математических задачах используют два способа: 1
- Графический. 1 Наносят отметки на координатной оси. 1 Сначала рисуют ось, отмечают точку начала отсчёта, определяют размерность и положительное направление. 1 Затем на прямой размечают и штрихуют решение каждого из неравенств. 1 При решении системы находят участок, на котором совпали все штриховки, при решении совокупности — участок или участки, на которых есть хотя бы одна штриховка. 1
- Метод интервалов. 1 Включает в себя элементы графического способа. 1 Неравенство приводят к определённому виду, затем приравнивают функцию к нулю и находят её корни. 1 Отмечают корни уравнения на координатной прямой, после чего определяют знаки функции на каждом из промежутков. 1 Выбирают и наносят штриховку на участках, отвечающих требованиям неравенства (больше или меньше нуля). 1 Если неравенство строгое — граничные точки включают в найденные промежутки, в противном случае — исключают. 1
Также для обозначения диапазонов в математике используют квадратные скобки. 2 Например, [3, 22] означает, что рассматриваются все значения от 3 до 22 включительно. 2
Ещё один способ — тире (–). 2 В цифровом виде тире ставится без пробелов между числами и означает числовой диапазон, например, 5–10 — диапазон от 5 до 10. 2 Если границы диапазона указаны словами, то тире отбивается пробелами с обеих сторон, например, «пять — десять» метров. 2