Определение компьютерной грамотности обучаемых в разных программах школьного курса информатики может варьироваться в зависимости от конкретной страны, региона или образовательной системы. 2
В первой программе курса ОИВТ 1985 года содержание обучения складывалось на основе компонентов алгоритмической культуры и компьютерной грамотности учащихся. 3 Базовыми понятиями были информация, алгоритм, ЭВМ, которые определяли обязательный для усвоения учащимися объём теоретической подготовки. 3 Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование. 3
В 1990 годы, с поступлением компьютеров в большинство школ, курс информатики начал преподаваться в полноценном машинном варианте, а основное внимание учителя стали уделять освоению приёмов работы на компьютере и информационных технологий. 3
В современных программах формирование компьютерной грамотности начинается на начальной ступени обучения. 1 Учащиеся знакомятся с информационно-коммуникативными технологиями, осваивают безопасные и эргономичные принципы работы на них, понимают возможности использования различных средств ИКТ в процессе обучения. 1 При использовании ИКТ учащиеся получают основные навыки работы с информацией: обработка, поиск, умение внедрять разные виды информации в компьютер: текст, аудиозаписи, видеозаписи, цифровые данные, создавать, редактировать, форматировать, сохранять, передавать. 1