Вопросы к Поиску с Алисой
Уровень языковой компетенции при оценивании текстов определяется с учётом различных критериев, в зависимости от вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование). infourok.ru multiurok.ru
Для оценивания говорения учитывают, например, грамотность речи, темп речи, длительность высказывания, адекватность высказывания ситуации общения и замыслу. infourok.ru
При оценке чтения используют такие критерии, как полнота и глубина понимания текста. mgimo.ru Например, выделяют следующие уровни:
Для оценивания аудирования используют такие критерии, как умение выделить значимую информацию, догадаться о значении незнакомых слов по контексту, решить поставленные задачи. multiurok.ru
Для оценивания творческого самостоятельного письменного высказывания с элементами рассуждения могут применять такие критерии, как оформление эссе, язык эссе (лексические средства, грамматическая норма, аутентичность речи), содержание эссе (цельность идеи, соответствие теме, доказательность аргументов, зрелость содержания). iyazyki.prosv.ru
Также существует метод «независимых экспертов», когда несколько опытных преподавателей иностранного языка получают идентичный набор текстов (тестов), соответствующих стандартным уровням овладения языком. iyazyki.prosv.ru Затем каждый из экспертов получает одинаковый экземпляр одного текста (теста) и определяет, какому уровню сложности он соответствует. iyazyki.prosv.ru Если мнения экспертов совпадают, текст (тест) допускается для использования в обучении или тестировании. iyazyki.prosv.ru