Уровень языковой компетенции при оценивании текстов определяется с учётом различных критериев, в зависимости от вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование). 23
Для оценивания говорения учитывают, например, грамотность речи, темп речи, длительность высказывания, адекватность высказывания ситуации общения и замыслу. 2
При оценке чтения используют такие критерии, как полнота и глубина понимания текста. 5 Например, выделяют следующие уровни:
Для оценивания аудирования используют такие критерии, как умение выделить значимую информацию, догадаться о значении незнакомых слов по контексту, решить поставленные задачи. 3
Для оценивания творческого самостоятельного письменного высказывания с элементами рассуждения могут применять такие критерии, как оформление эссе, язык эссе (лексические средства, грамматическая норма, аутентичность речи), содержание эссе (цельность идеи, соответствие теме, доказательность аргументов, зрелость содержания). 4
Также существует метод «независимых экспертов», когда несколько опытных преподавателей иностранного языка получают идентичный набор текстов (тестов), соответствующих стандартным уровням овладения языком. 4 Затем каждый из экспертов получает одинаковый экземпляр одного текста (теста) и определяет, какому уровню сложности он соответствует. 4 Если мнения экспертов совпадают, текст (тест) допускается для использования в обучении или тестировании. 4