Уровень образованности среди людей с ограниченными возможностями определяется с учётом индивидуальных особенностей и целей обучения. 24
Некоторые критерии оценки:
- Для предпрофессиональной подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ среднего школьного возраста. 4 Готовность принять рекомендации педагогов по выбору дальнейшего образовательного маршрута, согласованного с родителями или лицами, их заменяющими. 4 Объективной предпосылкой для таких рекомендаций является степень приближения общих образовательных результатов (в сферах академических достижений и жизненных компетенций) обучающихся к результатам, планируемым на этом уровне образования. 4
- Для оценки готовности к профессиональному образованию обучающихся с инвалидностью и ОВЗ старшего школьного возраста. 4 Готовность к осознанному выбору между трудоустройством по доступной профессии, продолжением образования в организациях среднего профессионального или высшего образования. 4
Также к показателям уровня образованности можно отнести:
- овладение общетрудовыми навыками и доступными ручными умениями; 4
- достаточную степень адаптации к ограничениям жизнедеятельности, связанным со спецификой нарушения развития, освоение доступных способов и средств их компенсации, включая специальные технологии и ассистивные устройства; 4
- приобретение общей осведомлённости о профессиях и, прежде всего, о потенциально доступных профессиях с учётом ограничений, связанных с конкретными особенностями имеющегося у человека нарушения развития. 4
Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья определяется психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). 2