При проверке контрольных работ уровень грамотности школьников определяется по числу допущенных ошибок — орфографических, пунктуационных и грамматических. 1
При этом учитываются только ошибки на изученные правила. 2 Ошибки на правила, не изученные к моменту проверки, и на правила, не изучаемые в школе, не учитываются, но исправляются. 2
Также различают ошибки однотипные, повторяющиеся, грубые и негрубые. 2
Некоторые критерии оценки:
- «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, даёт правильные определения языковых понятий, понимает материал и может обосновать свои суждения. 45
- «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. 45
- «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил. 45
- «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. 4