Компетентность педагога в цифровом мире определяется способностью решать разнообразные задачи в области использования информационно-коммуникационных технологий. 34 Некоторые аспекты, по которым можно оценить компетентность педагога:
- Оценка и выбор подходящих ресурсов. 1 Педагог должен уметь оценивать качество и соответствие цифровых ресурсов учебным целям и потребностям учащихся. 1
- Интеграция цифровых ресурсов в учебный процесс. 1 Необходимо уметь интегрировать цифровые ресурсы в учебную программу и создавать сбалансированный и многогранный учебный материал. 1
- Создание интерактивных учебных материалов. 1 Педагог должен развивать навыки создания интерактивных и мультимедийных учебных материалов. 1
- Поддержка и мотивация учащихся. 1 Эффективное использование цифровых ресурсов способствует повышению мотивации учащихся к учёбе. 1
- Обратная связь и оценка. 1 Цифровые ресурсы предоставляют учителям возможность более оперативно оценивать успеваемость учащихся и предоставлять обратную связь. 1
- Развитие информационной грамотности. 1 Педагог должен обладать информационной грамотностью и уметь находить, оценивать и использовать надёжные и достоверные цифровые ресурсы. 1
- Навыки онлайн-взаимодействия. 1 Важно развивать навыки онлайн-взаимодействия с учениками и коллегами. 1
Для развития компетентности педагога в цифровом мире рекомендуется проводить специализированные курсы повышения квалификации, семинары и тренинги. 2 Во время таких мероприятий учителя получают новые знания и навыки, изучают инновационные методики преподавания, внедряют передовые ИКТ-технологии в свою практику. 2
Также важно, чтобы педагоги осознавали важность цифровой трансформации и её роли в современном образовательном процессе. 1 Ещё необходимо развивать гибкость и адаптивность, чтобы успешно внедрять новые технологии в свою педагогическую практику. 1