Эффективность самостоятельных занятий в учебном процессе можно определить с помощью учёта и контроля процесса и результатов самостоятельной работы. 5
Некоторые цели такого контроля:
- получить информацию о результативности процесса обучения на основании обратной связи; 5
- определить степень достижения учебной цели самостоятельного обучения; 5
- скорректировать методику преподавания и организацию самостоятельной работы; 5
- стимулировать результативную самостоятельную работу обучающихся. 5
Некоторые показатели, по которым можно оценить эффективность самостоятельных занятий:
- Глубина и прочность знаний. 1 Систематическая самостоятельная работа при правильной организации помогает ученикам получать более глубокие и прочные знания по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. 1
- Развитие познавательных и творческих способностей. 1 Организация выполнения разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию мышления. 1
- Формирование умений и навыков практического характера. 1 При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера. 1
- Выработка устойчивых навыков самостоятельной работы. 1 В результате для выполнения примерно одинаковых по объёму и степени трудности работ учащиеся затрачивают значительно меньше времени по сравнению с учащимися классов, в которых самостоятельная работа не организуется или проводится нерегулярно. 1