Для определения уровня владения русским языком у учеников 5 класса можно использовать следующие методы:
- Оценка устных ответов. 13 Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему. 1 При оценке учитывают полноту и правильность ответа, степень осознанности и понимания изученного, языковое оформление ответа. 13
- Оценка диктантов. 1 Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. 1 Для диктантов используют связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка и быть доступными по содержанию учащимся данного класса. 1
- Оценка сочинений и изложений. 13 Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся. 1 Содержание сочинения или изложения оценивают по таким критериям, как соответствие работы ученика теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, правильность фактического материала, последовательность изложения. 13
- Оценка выполнения дополнительных заданий. 13 При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуют руководствоваться таким правилом: оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно, «4» — если правильно не менее ¾ задания, «3» — если правильно выполнено не менее половины заданий, «2» — если не выполнено более половины заданий, «1» — если ученик не выполнил ни одного задания. 13
- Оценка навыков чтения и понимания текстов. 5 Проверяют умение читать и понимать тексты разных жанров, в том числе и художественные произведения. 5
- Оценка умений работать с лексикой и лексикографическим материалом. 5 Например, определяют значения слов по контексту, составляют словарные статьи, используют синонимы и антонимы. 5
Оценка уровня владения русским языком должна основываться на комплексном подходе и учитывать все перечисленные аспекты. 5