Для определения уровня одарённости учеников в начальной школе можно использовать следующие методы:
- Метод наблюдения. 2 Учитель может выявить преуспевающего, хорошо развитого и замотивированного на обучение ребёнка с устойчивыми интересами. 2 Учащиеся с актуальной одарённостью обычно отличаются опережением в овладении знаний и их прочным усвоением, любознательностью, стремлением контактировать с более взрослыми сверстниками и взрослыми людьми. 2
- Методики диагностики одарённости. 24 Например, «Карта интересов для младших школьников» А. И. Савенкова, «Тест-анкета выявления потенциала одарённости» А. Де Хаана и Г. Каффа для родителей, «Карта одарённости», созданная на основе методики А. Де Хаана и Г. Каффа для учителей и родителей. 2
- Портфолио. 2 Это целенаправленная коллекция продуктов деятельности ребёнка, учёт его достижений, которая демонстрирует успехи в определённой области. 2
- Оценка работ, достижений, школьной успеваемости. 1 Её проводят учителя, эксперты, специалисты в соответствующих областях, психологи. 1
- Психологическое тестирование. 1 Для этого используют психометрические тесты, которые применяют квалифицированные психодиагносты. 1
Выбор метода зависит от конкретных целей и задач диагностики одарённости.