Определение типа урока по его дидактическим целям можно провести по следующей классификации, предложенной Б. Есиповым: 1
- Урок получения нового знания. 1 На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и её первичное закрепление. 1 Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта. 1
- Урок закрепления знаний и формирования ЗУН. 1 Предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. 1 Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина. 1
- Урок обобщения и систематизации. 1 Полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. 1 Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины. 1
- Урок контроля ЗУН и коррекции знаний. 1 Предназначен для определения качества ЗУН по теме, выявления уровня освоенности темы. 1 Виды: зачёты, письменные работы, экзамен. 1
- Комбинированный урок. 1 Предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. 1 Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс. 1
В любом уроке могут сочетаться сразу несколько дидактических целей, когда какая-то одна — основная, а остальные дополнительные. 4