Определение типа урока по его дидактическим целям можно провести по следующей классификации, предложенной Б. Есиповым: pedsovet.su
- Урок получения нового знания. pedsovet.su На этих уроках происходит знакомство с новой информацией и её первичное закрепление. pedsovet.su Виды: лекция, беседа, презентация, экскурсия, исследование, составление проекта. pedsovet.su
- Урок закрепления знаний и формирования ЗУН. pedsovet.su Предназначен для вторичного закрепления знаний и выработки навыков и умений по практическому применению знаний. pedsovet.su Виды: практикум, дискуссия, лабораторная работа, проект, составление кейса, деловая игра, конкурс, КВН, викторина. pedsovet.su
- Урок обобщения и систематизации. pedsovet.su Полученные знания обобщаются в систему, важно показать взаимосвязь нового и старого, указывается место нового знания в общей системе. pedsovet.su Виды: семинар, собеседование, исследование, дискуссия, диспут, ролевые и деловые игры, путешествие, конкурсы, викторины. pedsovet.su
- Урок контроля ЗУН и коррекции знаний. pedsovet.su Предназначен для определения качества ЗУН по теме, выявления уровня освоенности темы. pedsovet.su Виды: зачёты, письменные работы, экзамен. pedsovet.su
- Комбинированный урок. pedsovet.su Предназначен для выработки умения самостоятельно применять новые знания на практике. pedsovet.su Виды: экскурсия, конференция, семинар, практикум, мастер-класс. pedsovet.su
В любом уроке могут сочетаться сразу несколько дидактических целей, когда какая-то одна — основная, а остальные дополнительные. skillbox.ru