Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / Как определить тип педагогической ситуации для ее успешного решения?
Вопрос для Поиска с Алисой
11 июня

Как определить тип педагогической ситуации для ее успешного решения?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Для определения типа педагогической ситуации и её успешного решения можно использовать различные классификации. www.maam.ru www.homework.ru Некоторые из них:

  • Классификация Брюйн де Поля. www.homework.ru Педагогические ситуации делятся на проблемы, оценки, упражнения и иллюстрации. www.homework.ru
  • Классификация В. С. Безруковой. www.maam.ru www.homework.ru Ситуации группируются по месту возникновения (урок, перемена, внеклассная работа и т. д.), кругу участников (ученик — ученик, ученик — педагог и др.), заложенным в основе типам противоречий (конфликтные, бесконфликтные, критические и т. д.), преднамеренности действий (созданные преднамеренно, стихийные, естественные и т. п.), стандартизованности или новаторстве (стандартные, нестандартные) и степени контроля над ситуацией (управляемые, неуправляемые, жёстко заданные и т. д.). www.maam.ru www.homework.ru
  • Классификация В. А. Сластёнина. www.maam.ru Ситуации классифицируются по месту появления и протекания, кругу участвующих лиц, организации педагогических мер и перспектив разрешения ситуации, в том числе с возможностью повторения в дальнейшем. www.homework.ru
  • Классификация И. Н. Емельяновой. www.maam.ru Ситуации делятся на неопределённые (недостаточность информации) и определённые (имеется полная информация), открытые (с точки зрения поиска альтернатив) и закрытые, конечные (предполагают только одно единственное решение, которое окончательно разрешает ситуацию) и неконечные (принимаемое решение допускает возможность его улучшения). www.maam.ru

Также выделяют следующие типы педагогических ситуаций: spravochnick.ru

  • Стратегические. spravochnick.ru Ситуации, разрешение которых занимает большое количество времени. spravochnick.ru Их решение способствует формированию у детей жизненной позиции, мировоззрения, знаний о закономерностях освоения человеком окружающей реальности. spravochnick.ru
  • Тактические. spravochnick.ru Ситуации, связанные с освоением учащимися учебно-методического комплекса, предусмотренного образовательным стандартом и учебной программой. spravochnick.ru Решение таких задач направлено на формирование у учащихся определённых знаний, умений, навыков, опыта практической деятельности. spravochnick.ru
  • Оперативные. spravochnick.ru Ситуации, которые педагоги решают на протяжении всей своей профессиональной деятельности, посредством использования разнообразных методов, средств и приёмов обучения и воспитания. spravochnick.ru Они требуют незамедлительного решения сразу в момент возникновения. spravochnick.ru
  • Дидактические. spravochnick.ru Ситуации, которые связаны с процессами управления познавательной деятельности учащихся, с вопросами создания необходимых условий разрешения противоречий между «знанием и незнанием», «умением и неумением». spravochnick.ru
  • Воспитательные. spravochnick.ru Ситуации, которые требуют от педагога осмысления сложившейся ситуации в сфере нравственных отношений и принятия на этой основе решения для изменения условий развития личности учащихся. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Mon Jul 28 2025 17:04:21 GMT+0300 (Moscow Standard Time)