Степень родства между мажорной и минорной тональностями определяется количеством общих аккордов. ru.wikipedia.org Чем больше общих звуков, тем ближе друг к другу тональности. ru.wikipedia.org
Существует три степени родства, которые определяются в зависимости от места аккорда в звукоряде: pereborom.ru
- Первая степень — аккорд на любой ступени в одной тональности является тоникой для другой. pereborom.ru Например, к до мажору относятся ре минор, ми минор, фа мажор, фа минор, соль мажор и ля минор. ru.wikipedia.org
- Вторая степень — трезвучие просто присутствует в тональности. pereborom.ru Например, для до мажора это ре мажор (общий аккорд — ми минор), си-бемоль мажор (общий аккорд — ре минор), ми-бемоль мажор, ля-бемоль мажор и ре-бемоль мажор (общий аккорд — фа минор). pereborom.ru
- Третья степень — отсутствие общих аккордов вообще. pereborom.ru Однако можно энгармонически приравнять аккорды с помощью альтерации, чтобы всё же получить общий аккорд с исходной тональностью. gorstorehov.com
Для поиска родственных тональностей можно использовать кварто-квинтовый круг тональностей. pereborom.ru