Вопросы к Поиску с Алисой
Чтобы определить степень новизны инновационного решения в педагогической практике, можно использовать следующие подходы:
Выявление уровней новизны. gpa.cfuv.ru oldlpi.sfu-kras.ru В зависимости от степени творческой самостоятельности авторов и оригинальности их подхода выделяют разные уровни новизны педагогического опыта: gpa.cfuv.ru
Усовершенствование. gpa.cfuv.ru Развитие существующих форм и подходов, модернизация и адаптация к конкретным условиям уже известных методов и средств обучения и воспитания при решении прежних задач. gpa.cfuv.ru
Комбинация. gpa.cfuv.ru Новое конструктивное соединение элементов ранее известных методик, которые в данном сочетании прежде не использовались, в новых условиях деятельности при решении прежних задач. gpa.cfuv.ru
Эвристика. gpa.cfuv.ru Внесение в практику обучения и воспитания и в педагогическую теорию существенно нового, разработка новых, ранее не известных, педагогических средств, правил и последовательности их использования, что расширяет спектр успешно решаемых педагогических задач. gpa.cfuv.ru
Оценка новизны с учётом личностного и исторического контекста. psyera.ru oldlpi.sfu-kras.ru Новизна в педагогической практике относительна как в личностном, так и в историческом плане: то, что является новым для одного педагога, может быть вовсе не новым для другого. psyera.ru
Сопоставление нововведения с другими инновациями. moluch.ru Можно выбрать наиболее эффективное из них, уточнить значимость и разработанность. moluch.ru
Кроме чистой новизны, инновационное решение должно обладать инновационным потенциалом — способностью обеспечивать в течение длительного времени полезный результат от своего использования. psyera.ru Если нововведение не обеспечивает полезный эффект, то оно является псевдонововведением. psyera.ru