Чтобы определить проекцию вектора скорости на оси Ox и Oy, нужно выполнить два шага: vk.com
- Определить знак проекции. vk.com Если начало вектора расположено ближе к началу координат по данной оси, то его проекция на эту ось будет больше нуля. vk.com Если наоборот, то меньше нуля. vk.com
- Определить модуль проекции. vk.com Есть несколько случаев в зависимости от угла, под которым вектор направлен к оси координат: vk.com
- Если направление вектора и оси координат совпадают (угол между вектором и осью 0), то его проекция на эту ось равна модулю вектора. vk.com
- Если направление вектора и оси координат противоположны (угол между вектором и осью 180), то его проекция на эту ось равна модулю вектора, взятому со знаком минус. vk.com
- Если вектор перпендикулярен оси координат (угол между вектором и осью 90), то его проекция на эту ось равна 0. vk.com
- Если вектор направлен под известным углом к одной из осей координат, то его проекции однозначно определяются через модуль вектора и этот угол. vk.com Находятся такие проекции через функции угла в прямоугольном треугольнике: синус и косинус. vk.com
Обычно ось Ox делают сонаправленной с горизонтом, а ось Oy пускают перпендикулярно ей по вертикали. dzen.ru Но в конкретной задаче можно направить оси координат так, как удобно. dzen.ru