При определении приоритетных направлений развития методической службы в учреждении можно учитывать следующие факторы:
- Государственная политика в сфере образования, законодательные акты и документы. 2
- Уровень педагогической культуры педагогов, их методическая грамотность, выявленная в процессе диагностических измерений личностных и профессионально-деятельностных показателей. 2
- Морально-психологический климат в коллективе образовательного учреждения, материально-технические условия методической работы. 2
- Возможности организации изучения внутришкольного педагогического опыта, инновационная открытость и активность педагогов, уровень профессиональной готовности руководителей образовательного учреждения к осуществлению методической работы. 2
- Конкретная ситуация в коллективе образовательного учреждения: в отношениях между педагогами, педагогами и обучающимися, педагогами и руководителями, родителями. 2
Некоторые приоритетные направления развития методической службы:
- развитие инновационной, ресурсной, стажировочной деятельности; 12
- научно-методическое обеспечение содержания образования; 12
- методическое сопровождение проектов в области образования; 12
- внедрение новых форм взаимодействия участников образовательного процесса и демонстрации педагогического мастерства; 12
- формирование профессиональных компетенций и повышения квалификации руководящих и педагогических работников. 12
При планировании методической работы в учреждении важно учитывать прошлый опыт, важна достоверность и объективность исходных данных. 4 Также необходима коллегиальность при планировании, реалистичность и диагностичность поставленных целей и задач, их связь с прогнозируемым результатом. 4