Для определения потребности в ресурсном обеспечении образования используют несколько подходов: 1
- Социальное направление. 1 Потребность в ресурсах определяют на основе прогнозирования и планирования контингентов и принятых социальных обязательств государства в сфере образования. 1 Затем потребность сопоставляют с имеющимися возможностями, чтобы выявить дополнительную потребность в ресурсах. 1
- Экономическое направление. 1 Рассчитывают норму рентабельности образования, сопоставляя издержки и выгоды. 1 Например, затраты на образование сравнивают с приростом заработной платы получившего образование человека. 1
- Расчётное направление. 1 Прогнозируют и рассчитывают потребность экономики в рабочей силе, а затем используют её в качестве исходного параметра для определения потребности образования в ресурсах. 1
Потребность в ресурсном обеспечении образовательного учреждения любого уровня образования базируется на трёх основных количественных параметрах: 13
- Численность учащихся. 13 Определяется либо заданиями, либо демографической ситуацией. 3
- Действующая система оплаты труда и социального обеспечения работников и учащихся. 13 Определяется решениями органов власти и (или) управления и не зависит ни от численности учащихся, ни от числа работников системы образования. 3
- Имеющаяся материальная база, на которой осуществляется образовательный процесс. 13 Может быть определена через установленные нормы и нормативы материального обеспечения образовательного процесса, но фактически представляет собой сложившуюся величину. 3
Источниками для получения необходимых данных служат формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчётности. 1