Для определения потребности в ресурсном обеспечении образования используют несколько подходов: spravochnick.ru
- Социальное направление. spravochnick.ru Потребность в ресурсах определяют на основе прогнозирования и планирования контингентов и принятых социальных обязательств государства в сфере образования. spravochnick.ru Затем потребность сопоставляют с имеющимися возможностями, чтобы выявить дополнительную потребность в ресурсах. spravochnick.ru
- Экономическое направление. spravochnick.ru Рассчитывают норму рентабельности образования, сопоставляя издержки и выгоды. spravochnick.ru Например, затраты на образование сравнивают с приростом заработной платы получившего образование человека. spravochnick.ru
- Расчётное направление. spravochnick.ru Прогнозируют и рассчитывают потребность экономики в рабочей силе, а затем используют её в качестве исходного параметра для определения потребности образования в ресурсах. spravochnick.ru
Потребность в ресурсном обеспечении образовательного учреждения любого уровня образования базируется на трёх основных количественных параметрах: spravochnick.ru studfile.net
- Численность учащихся. spravochnick.ru studfile.net Определяется либо заданиями, либо демографической ситуацией. studfile.net
- Действующая система оплаты труда и социального обеспечения работников и учащихся. spravochnick.ru studfile.net Определяется решениями органов власти и (или) управления и не зависит ни от численности учащихся, ни от числа работников системы образования. studfile.net
- Имеющаяся материальная база, на которой осуществляется образовательный процесс. spravochnick.ru studfile.net Может быть определена через установленные нормы и нормативы материального обеспечения образовательного процесса, но фактически представляет собой сложившуюся величину. studfile.net
Источниками для получения необходимых данных служат формы статистического наблюдения, нормативные документы, данные бухгалтерской отчётности. spravochnick.ru