Для определения оптимального соотношения полов в учебных заведениях можно провести следующее исследование:
- Собрать статистические данные о численности мальчиков и девочек в классах. 1
- Сравнить полученные данные с возможными влияниями соотношения полов на образовательный процесс. 1 Например, по результатам исследования голландских учёных, в школах, где девочек больше 60%, успехи мальчиков в чтении выше, чем в остальных учебных заведениях. 2 Это связано с тем, что у девочек ярче выражены мотивация к успеху и концентрация на учебных предметах. 2
- Провести анкетирование и интервью с учащимися, чтобы выявить их мнения и ощущения относительно соотношения мальчиков и девочек в классе. 1
- Составить отчёт о результатах исследования, в котором сформулировать практические рекомендации для образовательных учреждений относительно соотношения полов в классах. 1
По данным Госкомстата России, среди учащихся государственных общеобразовательных учреждений оптимальное соотношение полов — близкое к 1:1. 4
Однако стоит учитывать, что гендерное соотношение в классах — не самый важный критерий, важны также место жительства, уровень образования родителей и другие факторы. 2