Чтобы определить необходимый размер библиотечного фонда в учебных заведениях, можно использовать следующие подходы:
- Опираться на действующие учебные программы. 1 При комплектовании основного фонда библиотек следует учитывать рабочие программы и планы внеурочной деятельности, профиль учебного заведения. 1
- Учитывать федеральный перечень учебников. 1 Комплектование специализированного (учебного) фонда осуществляется на основе этого перечня, рекомендованного Министерством просвещения РФ для использования в образовательном процессе. 1
- Соблюдать нормативы обеспеченности обучающихся учебными материалами. 1 Например, в рамках основной образовательной программы общего образования на каждого обучающегося должно приходиться не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме по каждому предмету, входящему в обязательную часть учебного плана. 1
- Учитывать степень устареваемости литературы. 2 Например, библиотечный фонд должен быть укомплектован изданиями основной учебной литературы по дисциплинам общегуманитарного и социально-экономического профиля за последние 5 лет, по естественнонаучным и математическим дисциплинам — за последние 10 лет, по общепрофессиональным дисциплинам — за последние 10 лет, по специальным — за последние 5 лет. 2
- Учитывать требования к фонду дополнительной и научной литературы. 2 Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания. 2 Фонд научной литературы должен быть представлен монографиями, периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы. 2
Состав и величина библиотечного фонда должны соответствовать задачам, стоящим перед учебным заведением, и контингенту обучающихся. 1