Чтобы определить направление вектора в компьютерной графике, можно использовать угол, который вектор образует с горизонтальной осью (осью X). 3
Для двумерного пространства можно применить следующий метод: 2
- Определить угол θ, который нужно найти. 2 Начинать нужно с положительной оси X (0 градусов) и двигаться против часовой стрелки, пока не будет достигнут вектор. 2
- Определить треугольник, который создаёт вектор. 2 Компоненты вектора по осям X и Y образуют прямоугольный треугольник. 2 Одна из сторон треугольника будет совпадать с осью X. 2
- Если одна из компонент вектора по осям X или Y равна 0, то вектор направлен прямо вдоль оси. 2 Например, если вектор u = 0î + 5ĵ, то вектор направлен вверх вдоль положительной оси Y. 2
- Если компоненты вектора по осям X и Y равны одному числу, то вектор направлен под углом 45 градусов. 2
Для трёхмерного пространства можно использовать аналогичный метод, добавив ось Z. 1 Координаты вектора будут вычисляться по формуле: AB = (x2 - x1, y2 - y1, z2 - z1). 1
Направление вектора можно обозначить, проведя стрелку по вектору в направлении от первой точки к другой. 3