Чтобы определить направление вектора в компьютерной графике, можно использовать угол, который вектор образует с горизонтальной осью (осью X). www.geeksforgeeks.org
Для двумерного пространства можно применить следующий метод: www.wikihow.com
- Определить угол θ, который нужно найти. www.wikihow.com Начинать нужно с положительной оси X (0 градусов) и двигаться против часовой стрелки, пока не будет достигнут вектор. www.wikihow.com
- Определить треугольник, который создаёт вектор. www.wikihow.com Компоненты вектора по осям X и Y образуют прямоугольный треугольник. www.wikihow.com Одна из сторон треугольника будет совпадать с осью X. www.wikihow.com
- Если одна из компонент вектора по осям X или Y равна 0, то вектор направлен прямо вдоль оси. www.wikihow.com Например, если вектор u = 0î + 5ĵ, то вектор направлен вверх вдоль положительной оси Y. www.wikihow.com
- Если компоненты вектора по осям X и Y равны одному числу, то вектор направлен под углом 45 градусов. www.wikihow.com
Для трёхмерного пространства можно использовать аналогичный метод, добавив ось Z. vc.ru Координаты вектора будут вычисляться по формуле: AB = (x2 - x1, y2 - y1, z2 - z1). vc.ru
Направление вектора можно обозначить, проведя стрелку по вектору в направлении от первой точки к другой. www.geeksforgeeks.org