Вопросы к Поиску с Алисой
Направление нормалей в 3D-модели можно определить с помощью «правила буравчика» (также известного как «правило винта», «правило штопора», «правило правой руки»). 3dtoday.ru
Если смотреть на треугольник и обходить его вершины против часовой стрелки, то вектор будет направлен к наблюдателю, а видимая поверхность треугольника называется лицевой. 3dtoday.ru
Если обходить вершины треугольника по часовой стрелке, то вектор будет направлен от наблюдателя, видимая сторона называется оборотной или изнанкой. 3dtoday.ru
В некоторых программах 3D-моделирования есть специальные инструменты для проверки ориентации нормалей. rudesignshop.ru sky.pro Например, в Blender можно использовать режим Face Orientation, где корректно ориентированные грани будут подсвечиваться синим цветом, а перевёрнутые — красным. rudesignshop.ru sky.pro
Также для работы с нормалями могут использоваться программы, которые позволяют находить и исправлять перевёрнутые грани, например netfabb, meshlab, meshmixer и другие. 3dtoday.ru