Направление нормалей в 3D-модели можно определить с помощью «правила буравчика» (также известного как «правило винта», «правило штопора», «правило правой руки»). 1
Если смотреть на треугольник и обходить его вершины против часовой стрелки, то вектор будет направлен к наблюдателю, а видимая поверхность треугольника называется лицевой. 1
Если обходить вершины треугольника по часовой стрелке, то вектор будет направлен от наблюдателя, видимая сторона называется оборотной или изнанкой. 1
В некоторых программах 3D-моделирования есть специальные инструменты для проверки ориентации нормалей. 34 Например, в Blender можно использовать режим Face Orientation, где корректно ориентированные грани будут подсвечиваться синим цветом, а перевёрнутые — красным. 34
Также для работы с нормалями могут использоваться программы, которые позволяют находить и исправлять перевёрнутые грани, например netfabb, meshlab, meshmixer и другие. 1