При обучении первоклассников определению и распознаванию звука [а] можно использовать следующие методы:
- Фонетическая зарядка. www.maam.ru Можно спросить у детей, какой звук издаёт человек, когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло, или какой звук издаёт мама, когда укачивает ребёнка. www.maam.ru
- Упражнения в нахождении звука [а]. www.maam.ru Можно предложить детям назвать слова, в которых звук [а] слышится в начале слова (например, арбуз, аист), в середине слова (палка, парта), в конце слова (ученица, книга). www.maam.ru Также можно попросить назвать слова, в которых звук [а] слышится в начале и конце слова (астра, азбука, айва). www.maam.ru
- Знакомство с артикуляцией звука [а]. tetrika-school.ru Можно рассказать, что при произнесении звука [а] губы не напряжены, рот раскрыт, язык распластан во рту, кончик языка касается передних резцов. tetrika-school.ru Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос, воздух свободно проходит через рот. tetrika-school.ru
- Знакомство с буквами, обозначающими звук [а]. resh.edu.ru www.maam.ru Можно показать карточки с буквами Аа, объяснить, что буква А — заглавная, большая, а буква а — строчная, маленькая. www.maam.ru
- Знакомство с ударными и безударными звуками. tetrika-school.ru resh.edu.ru Можно рассказать, что ударный звук [а] обозначается буквой А, а безударный [а] может обозначаться буквами А или О. tetrika-school.ru
Чтобы лучше запомнить букву А, можно предложить детям вылепить её из пластилина, собрать из счётных палочек или нарисовать интересную картинку. lancmanschool.com