Для определения эффективности воспитательных мероприятий на уроке можно использовать следующую методику: 5
- Наблюдение за уроком. 5 Рекомендуется использовать метод «фотографии» учебного занятия и составить таблицу для сбора информации о ходе урока, ценном и том, что требует доработки (положительное и отрицательное). 5
- Количественный анализ эффективности. 5 Для этого нужно оценить по трёмбалльной системе такие параметры, как качество подготовки учителя и учащихся, содержание занятия, воспитательную сторону урока (воспитание через содержание, формы обучения, организацию учебного занятия), обстановку на занятии и психологический климат, отношение учеников к занятию (ответственность, интерес, активность, дисциплинированность). 5
- Расчёт эффективности. 5 Для этого используется формула: эффективность = суммарное количество баллов по всем показателям × 100% / количество показателей, умноженное на два. 5 Оценка по выделенным параметрам осуществляется по трёхбалльной системе: «0» — показатель не проявил себя, «1» — показатель проявил себя частично, «2» — показатель проявил себя достаточно полно, всесторонне. 5
При обработке результатов можно использовать следующую шкалу оценки эффективности: 100–85% — высокая эффективность (оптимальный уровень), 84–60% — средняя эффективность (допустимый уровень), 59–50% — низкая эффективность (критический уровень), < 50% — очень низкая эффективность (недопустимый уровень). 5
Также для оценки эффективности воспитательных мероприятий можно использовать и другие методы, например, анкетирование, методы экспертной оценки и самооценки. 1