Чтобы определить эффективность обучения в классе по результатам контрольных работ, можно использовать следующие методы:
- Сравнение прогнозируемых результатов с полученными. 1 Это позволяет проверить достоверность представленных учителем результатов. 1
- Оценка результативности. 12 Для этого подсчитывают количество правильно выполненных заданий как в целом, так и по вновь изученному материалу. 2 Результативность может быть высокой (70%–100%), достаточной (60–69%) и низкой (59% и ниже). 1
- Определение качества обучения. 1 Для этого подсчитывают, сколько учеников получили оценки «4» и «5» и выражают результат в процентах от общего количества учащихся. 1
- Оценка уровня реализации учебных возможностей. 1 Для этого вычисляют разницу между ожидаемыми и полученными показателями. 1 Если разница составляет от 0% до 9%, то уровень преподавания оптимальный, если больше 10% — критический. 1
- Определение типичных ошибок. 1 Это делают по большему количеству невыполненных заданий. 1
Результаты мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся дают представление о характере динамики (положительной или отрицательной) этих достижений. 3 Это свидетельствует об эффективности учебного процесса, работы учителя или образовательного учреждения, а также системы образования в целом. 3