Базовый уровень владения языком в современном образовании определяется с помощью систем классификации, например Общеевропейской шкалы языковой компетенции (CEFR). 12
Базовый уровень включает два уровня — Beginner (A1) и Elementary (A2). 1
Уровень A1 (уровень выживания) предполагает: 1
- умение представиться, рассказать основные факты о себе, своей семье, работе; 1
- готовность задать вопросы о местонахождении, времени; 1
- словарный запас менее 1,5 тыс. слов, включая темы — семья, работа, хобби, повседневные дела. 1
- умение распознавать знакомые слова, названия, имена, а также основные общеупотребительные фразы. 1
- понимание простых текстов — объявлений, меню, субтитров фильмов с элементарными диалогами. 1
- ограниченная письменная речь, но обучающиеся уже пишут короткие предложения на поздравительных открытках, заполняют простые формы. 1
Уровень A2 (предпороговый уровень) предполагает: 1
- понимание и использование наиболее частых фраз из повседневной жизни, касающихся покупок, работы, описания людей и объектов. 1
- ведение коротких диалогов на знакомые темы, хотя испытывают определённые трудности с поддержанием беседы. 1
- более широкий словарный запас, который составляет около 1,5–2,5 тыс. слов. 1
- понимание основных идей коротких и простых высказываний. 1
- умение переводить короткие тексты и находить в них общеизвестные данные, предсказуемые сведения. 1
Оценка владения языком на начальном этапе проводится как с помощью тестирования, так и неформально, с использованием практических заданий и общения. 1