Чтобы определить актуальность образовательной программы в техническом направлении, можно использовать следующие подходы:
- Анализ социальных проблем и приоритетных направлений социально-экономического развития. 1 Актуальность программы может базироваться на потребностях общества в технически грамотных и креативных личностях, способных найти нетривиальный подход к решению проблем. 3
- Изучение материалов научных исследований. 1 Можно рассмотреть, например, востребованность специалистов в области программируемой микроэлектроники в современном мире. 3
- Анализ педагогического опыта. 14 Важно оценить, насколько выбранные формы, методы и средства образовательной деятельности соответствуют целям и задачам программы. 1
- Анализ детского и/или родительского спроса. 1 Нужно изучить запросы потребителей: педагогов, обучающихся, родителей, потенциальных работодателей и других. 4
- Современные тенденции развития системы образования. 1 Стоит рассмотреть, например, внедрение инновационных организационных форм, развитие детского образовательного туризма, применение новых образовательных форм и технологий. 2
- Потенциал образовательного учреждения. 1 Нужно оценить, насколько программа соответствует возможностям учреждения. 1
- Социальный заказ муниципального образования. 14 Следует изучить, какие проблемы хочет решить программа и насколько она соответствует потребностям общества. 14
Актуальность образовательной программы в техническом направлении следует формулировать коротко и конкретно, отвечая на вопрос, зачем современным обучающимся в современных условиях нужна конкретная программа. 14