Некоторые способы применения онтологий в образовательном процессе:
- Моделирование и управление учебной программой. 2 Онтологии могут представлять учебную программу и учебный план для облегчения разработки, анализа и оценки учебных программ. 2
- Описание предметных областей различных дисциплин. 2 Можно создать онтологию предметной области (история, география, программирование и т. д.) и онтологию задач обучения (урок, активность, элемент оценки, моделирование, упражнения, обратная связь). 2
- Оценка усвоения данных учащимися. 1 Это происходит на основе анализа индивидуального и группового прогресса учащихся, а также полученных результатов. 1 Например, контроль усвоения понятий предметной области сводится к сравнению подграфа семантической сети и графа, который определяет соответствующая когнитивная карта обучаемого. 2
- Оценка качества учебных пособий. 2 Онтологии позволяют провести анализ характеристик учебных пособий и сопоставить несколько онтологий между собой. 2
Кроме того, онтология позволяет собрать единую, хорошо структурированную и просматриваемую систему из дисциплин, курсов и циклов, что помогает преподавателям ориентироваться при построении новых и развитии старых курсов. 5