Для оценки социальных достижений и работы в системе образования используют различные критерии, среди которых:
- Качество подготовки учащихся. spravochnick.ru Оценивают соответствие уровня знаний, которые получают студенты во время обучения, требованиям, которые предъявляются к ним в процессе дальнейшей трудовой деятельности. spravochnick.ru
- Вклад в образовательные организации. spravochnick.ru Критерий включает в себя характер и объём финансирования учебного заведения, число учащихся, материальные ресурсы и преподавательский состав. spravochnick.ru
- Оценивание отдачи инвестиций в образовательные учреждения. spravochnick.ru Сюда относят уровень и характер результатов, которые показывает учебное заведение. spravochnick.ru
- Оценивание изменений и преобразований в процессе повышения уровня всех членов коллектива учебного заведения. spravochnick.ru К этим изменениям относят социальное, нравственное, интеллектуальное, профессиональное и духовное развитие, а также степень участия членов коллектива в процессе управления образовательным учреждением. spravochnick.ru
- Социализация выпускников учебных заведений. spravochnick.ru Критерий включает в себя дополнительный заработок образованных работников, мониторинг их занятости на рынке труда, а также анализ успешности профессиональной деятельности после окончания учебного заведения. spravochnick.ru
Также для оценки используют рейтинги учащихся, которые отражают различные аспекты их достижений. infourok.ru Например, есть рейтинг академической успеваемости, олимпийский (участие в интеллектуальных, творческих и спортивных состязаниях), лидерский (уровень социальной компетентности, общественная активность учащихся) и другие. infourok.ru
Ещё один способ оценки индивидуальных достижений школьника в определённый период его обучения — портфолио. infourok.ru Это своеобразный отчёт по процессу обучения учащегося, который позволяет увидеть картину конкретных образовательных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать способности учащегося практически применять приобретённые знания и умения. infourok.ru