В корпоративных системах управления персоналом для оценки компетенций современных специалистов используют разные методы. 2 Некоторые из них:
- Тесты. 2 Профессиональные тесты определяют, что человек знает и умеет в своей профессии. 2 Психологические тесты выявляют сильные стороны, мотивацию и пригодность к определённому типу деятельности. 2
- Интервью. 2 Устное общение в структурированной или свободной форме с вопросами и ответами. 2 Чаще всего проводят на этапе приёма на работу. 2
- Аттестация. 2 Проверяет, насколько навыки сотрудника достаточны и соответствуют занимаемой или желаемой должности. 2 На основе аттестации сотрудника могут повысить, премировать, отправить на повышение квалификации или уволить. 2
- Экспертная оценка. 2 Проводится в форме личного общения или тестирования экспертом. 2 Экспертом может выступать сотрудник HR-отдела, руководитель сотрудника, штатный психолог либо сторонний специалист. 2
- Ассессмент-центр. 1 Проведение деловой игры с моделированием спорных рабочих ситуаций для оценки поведения сотрудников в нестандартных условиях. 1 Оценки выставляет экспертная комиссия. 1
- Методы «180, 360, 540 градусов». 1 Оценка поведения в реальных ситуациях: 1
- Оценка «180 градусов» — опрос сотрудника и руководителя. 1
- Оценка «360 градусов» — опрос сотрудника и его делового окружения: руководителя, подчинённых, коллег. 1
- Оценка «540 градусов» — «360 градусов» + опрос клиентов и поставщиков. 1
Выбор методики и критериев оценки принимает руководитель и HR-специалист, этот выбор зависит от специфики бизнеса и задач, которые он перед собой ставит. 2