Уровень понимания текста при чтении оценивают по следующим критериям: sh4volkovysk.by
- Полнота понимания (понимание на уровне содержания). sh4volkovysk.by Определение темы текста, выделение ключевой информации, основных фактов, событий. sh4volkovysk.by
- Понимание дополнительной информации (понимание на уровне содержания). sh4volkovysk.by Установление связей (логических, хронологических, причинно-следственных) между фактами/событиями, понимание главной мысли текста. sh4volkovysk.by
- Точность понимания (понимание на уровне содержания). sh4volkovysk.by Восприятие языковых (лексических и грамматических) средств и фактов иноязычной культуры в заданном контексте. sh4volkovysk.by
- Глубина понимания (понимание на уровне смысла). sh4volkovysk.by Восприятие отношения автора к событиям и действующим лицам, оценка и интерпретация изложенных в тексте фактов/событий. sh4volkovysk.by
Также для оценки уровня понимания текста при чтении можно использовать коэффициент понимания, который определяется анализом ответов на вопросы по содержанию прочитанного. infourok.ru
Ещё одна методика — стандартизированная методика исследования навыка чтения (СМИНЧ). vk.com Она рассчитана на исследование чтения у учеников 2–6 классов и включает два стандартных текста. vk.com При чтении вслух фиксируется число правильно прочитанных слов за 1 минуту, способ чтения, число ошибок и качество понимания текста. vk.com