Обучаемость детей при обследовании в ПМПК оценивают разные специалисты. koiro.edu.ru
Педагог-психолог обращает внимание на обучаемость, проявляющуюся в ходе выполнения экспериментально-психологических заданий, которые характеризуют состояние отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в целом. koiro.edu.ru
Учитель-дефектолог оценивает обучаемость как общую способность к обучению, сформированность представлений об окружающем мире и о себе, дефицит академических знаний в соотнесении с образовательной программой, сформированность счётных навыков, качество пространственно-временной ориентировки, зрительно-моторной координации, фонематических процессов, речи. koiro.edu.ru
Обучаемость определяют по способности ребёнка усвоить алгоритм деятельности и перенести его на аналогичное задание (при обязательном условии отсутствия опыта выполнения подобных заданий). unosmirnih.ru Если задание ребёнку в целом знакомо, обучаемость оценивают исходя из количества и качественных характеристик необходимой помощи со стороны взрослого. unosmirnih.ru
Выделяют три уровня обучаемости: cppmsp52.ru
- Достаточный уровень. cppmsp52.ru Ребёнок понимает смысл задания, соответствующего по сложности его возрасту и году обучения, способен выполнить его самостоятельно или при оказании незначительного объёма исключительно организующей или стимулирующей помощи, подсказки нужны только в реально сложных, ещё недостаточно усвоенных алгоритмах решений. cppmsp52.ru
- Недостаточный уровень. cppmsp52.ru Ребёнок понимает смысл задания, но нуждается в разнообразной помощи, перенос на идентичное задание неполноценен, то есть снова требует подсказок, знакомые задания выполняются достаточно успешно, но ребёнок периодически с затруднениями актуализирует предположительно хорошо известную ему информацию, эффективность помощи очень неравноценна. cppmsp52.ru
- Низкий уровень. cppmsp52.ru Ребёнок самостоятельно не понимает смысла задания, требует большого количества разнообразной помощи, но в итоге не способен выполнить задание по алгоритму после оказания помощи педагогом, то есть «перенос» фактически отсутствует, типовые задания, которые выполнялись ранее, в предшествующие годы обучения, ребёнок фактически «не помнит», для их выполнения снова требуется весь объём помощи. cppmsp52.ru