При оценке навыков решения текстовых задач по математике можно использовать следующие критерии: 1
- Оценка «5» ставится, если задача решена правильно: 13
- ход решения верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; 13
- в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; 13
- в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; 13
- записи правильны, расположены последовательно; 13
- дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; 13
- сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется). 13
- Оценка «4» ставится, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочёта. 13
- Оценка «3» ставится, если ход решения правильный, но допущены, например: 1
- одна грубая ошибка и не более одной негрубой; 13
- одна грубая ошибка и не более двух недочётов; 13
- три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов; 13
- допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов; 13
- более трёх недочётов при отсутствии ошибок. 3
- Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка. 13
Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося. 23
При оценке решения задачи также важно учитывать, насколько правильно учащийся её понял, высказал ли он плодотворную идею и как осуществил намеченный план решения, какие навыки и умения показал, какие использовал знания. 2