Для оценки коммуникативных навыков учащихся при написании электронных писем можно использовать следующие критерии:
- Решение коммуникативной задачи (содержание). 12 Учащийся должен дать полные и точные ответы на все вопросы, указанные в задании, и задать вопросы по указанной теме. 2 При этом важно, чтобы были соблюдены нормы вежливости, например, выражена благодарность за полученное письмо и надежда на последующие контакты. 35
- Организация текста. 13 Необходимо проверить логичность высказываний, использование средств логической связи, разделение текста на абзацы и соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка. 1
- Языковое оформление текста. 1 Нужно оценить, соответствует ли используемый словарный запас и грамматические структуры поставленным задачам. 1 Также важно проверить, отсутствуют ли орфографические и пунктуационные ошибки. 1
При оценивании можно использовать дополнительную схему оценивания, которая обычно представлена в демоверсии экзамена. 3
Например, в ЕГЭ по английскому языку задание «Электронное письмо другу» оценивается по трём критериям: «Решение коммуникативной задачи», «Организация текста», «Языковое оформление текста». 2