Для оценки качества преподавания онлайн можно использовать различные метрики, например:
- Учебные метрики. 3 Достижение промежуточных и финальных учебных целей, динамика посещения занятий или просмотра вебинаров, скорость выполнения домашних заданий. 3
- Метрики сопровождения процесса обучения. 3 Скорость и качество проверки домашних заданий, качество обратной связи. 3
- Качество учебного контента. 3 Для его оценки можно ориентироваться на лайки/дизлайки студентов, просить заполнить анкеты для обратной связи, ввести собственные стандарты качества. 3
- Удовлетворённость студентов (CSI) занятиями, контентом, сопровождением, преподавателями. 3 Можно измерять удовлетворённость курсом в целом, но полезнее запрашивать оценку по отдельным компонентам: направлениям, преподавателям, теоретическому материалу и домашним заданиям, сопровождению обучения. 3
- Вовлечённость и активность студентов (оценивается общение в чатах, обратная связь). 3
- Лояльность выпускников (NPS). 35 После завершения обучения нужно задать студентам вопрос, насколько они готовы рекомендовать курс — по шкале от 1 до 10 (иногда используется шкала от 0 до 10). 3
Чтобы понять, что преподаватель или спикер компетентен, можно оценить, что после занятий ученики могут продемонстрировать полученные знания. 1 Также можно проверить компетентность с помощью вопросов, возникших у аудитории по ходу лекции. 1
О том, что аудитория слушает, могут говорить навыки общения преподавателя в цифровой среде, ораторское мастерство, наглядность материала, использование приёмов вовлечения аудитории (например, постановка вопросов для аудитории, создание перспективы для дальнейшего изучения). 1
Важно помнить, что оценка компетентности всегда относительна, поэтому её должны проводить специалисты. 1