Умение анализировать социальные явления в современных системах образования оценивается с помощью различных заданий, которые требуют от учащихся, например:
- Приводить примеры деятельности людей, классифицировать и сравнивать социальные процессы в разных сферах общественной жизни, устанавливать и объяснять взаимодействие сфер общественной жизни. 1
- Анализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных явлений и обществоведческими понятиями. 2
- Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (тест, диаграмма и т. п.). 2
- Извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам. 2
- Различать в социальной информации факты и мнения, выводы и аргументы. 2
- Применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам, доказывать надёжность предлагаемого решения. 2
- Предвидеть последствия определённых социальных действий. 2
Для оценки используются разные формы работы: письменные и устные, практические (решение поставленных учителем задач), индивидуальные, групповые и фронтальные, а также комбинированные. 5 Всё чаще применяются и нетрадиционные формы проверки, которые позволяют разнообразить учебный процесс и заинтересовать учащихся в углублении знаний по изучаемой теме. 5