Умение анализировать исторические события в рамках обществознания оценивается по различным критериям, среди которых:
- Знание событий и явлений, ключевых понятий, причинно-следственных связей. 2
- Понимание способов анализа, определение существенных черт исторических событий и явлений, выявление причинно-следственных связей, синхронизация и сопоставление однотипных событий и процессов. 2
- Умение соотносить исторические события, процессы с определённым периодом истории, определять их место в историческом развитии страны и мира. 45
- Способность давать оценку исторических, социально-экономических, политических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности). 45
- Умение сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать своё мнение. 45
- Умение применять обществоведческие и исторические знания при анализе различных проблем современного общества. 45
Оценка может выставляться в разных формах, например, при устном опросе, выполнении творческого задания, работе с источником. 34
Некоторые критерии оценивания:
- Устный опрос. 3 Отметку «5» получает ученик, если его устный ответ в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочёт, объём знаний составляет 90–100% содержания. 3
- Проблемный вопрос. 3 Отметка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы и сумел раскрыть её суть, сумел изложить имеющиеся исторические знания, раскрыл сущность поставленной проблемы, показал свободное владение материалом, использовал необходимую терминологию, проявил самостоятельность в анализе проблемы и отборе исторического материала, подтверждающего собственную точку зрения. 3
- Творческое задание. 3 Творческое задание (текст с ошибками, схема, логическая цепочка, таблица и т. д.) должно иметь свою стоимость в балльной системе, с которой должны быть ознакомлены учащиеся. 3 Затем педагог переводит результаты в 5-балльную систему. 3