Возможно, имелись в виду критерии оценивания речевой грамотности при оценке изложений и сочинений.
Некоторые из них:
- Богатство речи. 45 Показателями богатства считают большой объём активного словаря, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания. 45
- Точность речи. 45 Оценивают умение пользоваться синонимами, правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, понимать различные смысловые оттенки лексических единиц, правильно и точно использовать некоторые грамматические категории (например, личные и указательные местоимения). 45
- Выразительность речи. 4 Предполагает отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. 4
- Правильность и уместность языкового оформления. 4 Проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы (лексические и грамматические, а в устной речи — произносительные) и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания. 4
Любое сочинение или изложение оценивают двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая — за грамотность, то есть за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. 5