Оригинальность замысла при написании школьного сочинения оценивается по тому, насколько в тексте проявляется творческое начало. 3 Оригинальность может проявляться в сюжете, композиции, системе образов, языке и стиле — на всех уровнях произведения. 3 Противоположностью оригинальности будут являться демагогические рассуждения, общие фразы, отсутствие индивидуального подхода к раскрытию темы, сюжетные и композиционные шаблоны. 3
Наличие оригинального замысла и его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл. 12
Также при оценке оригинальности замысла учитывается, что сочинение должно характеризоваться творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют самостоятельные нешаблонные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы с привлечением нетривиального литературного материала, или оригинальные наблюдения, или интересная логика рассуждения и проч.). 5