Чтобы оценить знания учеников по математике без потери мотивации, можно использовать следующие методы:
- Определение критериев успешности. www.n-asveta.by Ученики должны знать, что значит хороший результат учебной деятельности, домашних и проверочных работ. www.n-asveta.by
- Постановка ключевых вопросов. www.n-asveta.by Они создают проблемную ситуацию и стимулируют желание искать на них ответы. www.n-asveta.by Такие вопросы выводят учеников за рамки изложенного в учебнике материала и обеспечивают связь обучения с жизнью. www.n-asveta.by
- Использование обратной связи. www.n-asveta.by Её можно давать в форме устных или письменных комментариев к работе или ответу учащегося. www.n-asveta.by Такие комментарии мотивируют учеников на учёбу и повышают результативность их деятельности. www.n-asveta.by
- Организация самоконтроля и самооценки. www.n-asveta.by Ученики лучше усваивают учебный материал в процессе самоконтроля и самооценки. www.n-asveta.by Для этого можно использовать сравнение выполненного задания с эталоном. www.n-asveta.by
- Организация взаимооценки и взаимоконтроля. www.n-asveta.by Ученики обмениваются выполненными работами и соотносят их с целью, критериями, образцом. www.n-asveta.by
- Использование «недельных отчётов». xn--j1ahfl.xn--p1ai Ученики заполняют опросные листы раз в неделю, отвечая на три вопроса: чему они научились за эту неделю, какие вопросы остались неясными, какие вопросы они задали бы ученикам, если бы были учителем. xn--j1ahfl.xn--p1ai
- Применение рейтинговой системы оценивания. xn--j1ahfl.xn--p1ai Она позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно-исследовательской работы. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Выбор методов оценки зависит от типа урока, содержания учебного материала, возможностей и способностей учащихся, возрастных особенностей школьников. www.n-asveta.by