Чтобы оценить знания учеников по математике без потери мотивации, можно использовать следующие методы:
  - Определение критериев успешности.                                                                          www.n-asveta.by                       Ученики должны знать, что значит хороший результат учебной деятельности, домашних и проверочных работ.                                                                          www.n-asveta.by                       
  - Постановка ключевых вопросов.                                                                          www.n-asveta.by                       Они создают проблемную ситуацию и стимулируют желание искать на них ответы.                                                                          www.n-asveta.by                       Такие вопросы выводят учеников за рамки изложенного в учебнике материала и обеспечивают связь обучения с жизнью.                                                                          www.n-asveta.by                      
  - Использование обратной связи.                                                                          www.n-asveta.by                       Её можно давать в форме устных или письменных комментариев к работе или ответу учащегося.                                                                          www.n-asveta.by                       Такие комментарии мотивируют учеников на учёбу и повышают результативность их деятельности.                                                                          www.n-asveta.by                      
  - Организация самоконтроля и самооценки.                                                                          www.n-asveta.by                       Ученики лучше усваивают учебный материал в процессе самоконтроля и самооценки.                                                                          www.n-asveta.by                       Для этого можно использовать сравнение выполненного задания с эталоном.                                                                          www.n-asveta.by                      
  - Организация взаимооценки и взаимоконтроля.                                                                          www.n-asveta.by                       Ученики обмениваются выполненными работами и соотносят их с целью, критериями, образцом.                                                                          www.n-asveta.by                       
  - Использование «недельных отчётов».                                                                          xn--j1ahfl.xn--p1ai                       Ученики заполняют опросные листы раз в неделю, отвечая на три вопроса: чему они научились за эту неделю, какие вопросы остались неясными, какие вопросы они задали бы ученикам, если бы были учителем.                                                                          xn--j1ahfl.xn--p1ai                       
  - Применение рейтинговой системы оценивания.                                                                          xn--j1ahfl.xn--p1ai                       Она позволяет более объективно оценивать знания учащихся, стимулирует их к самостоятельному поиску материалов, началу самостоятельной научно-исследовательской работы.                                                                          xn--j1ahfl.xn--p1ai                       
  
 Выбор методов оценки зависит от типа урока, содержания учебного материала, возможностей и способностей учащихся, возрастных особенностей школьников.                                                                          www.n-asveta.by