Для оценки юзабилити сайта можно использовать следующие методы и инструменты:
- Интервью. 1 Позволяет собирать инсайты и узнавать потребности целевой аудитории. 1
- Пятисекундный тест. 1 Пользователю показывают макет интерфейса в течение пяти секунд, а затем задают вопросы по нему. 1 Тест позволяет понять, насколько информация на макете представлена в доступном и понятном виде. 1
- A/B-тестирование. 1 Пользователей делят на две группы и показывают им разные варианты интерфейсов, а затем сравнивают эффективность обоих вариантов. 1
- Тестирование контрольной группой. 1 Можно нанять специалистов, которые протестируют ресурс по инструкциям. 1 Все свои действия участники контрольной группы фиксируют. 1
- Анализ статистики. 1 Для этого можно использовать бесплатный сервис «Яндекс Метрика». 1 Он позволяет получить много полезной информации о ресурсе, в том числе для анализа юзабилити. 1 В частности, стоит обратить внимание на данные таких инструментов, как «Вебвизор» (отслеживает поведение пользователя на сайте) и «Карта скроллинга» (показывает, на какие части страницы обращают внимание больше всего). 1
- Анализ конкурентов. 3 Полезно побывать на ресурсах конкурентов и оценить, что у них сделано удобно, а что вызывает трудности. 3
Также можно посмотреть на страницы сайта глазами случайного посетителя и оценить, насколько всё удобно и понятно. 3