Оценка успеваемости учащихся в разных образовательных системах имеет свои особенности:
- В Сингапуре вместо оценки учитель может получить «Good job» («Хорошо») или «Try better next time» («Попробуй в следующий раз сделать лучше»). 1 В конце четверти в школах устраивают контрольные срезы в виде тестирования по 100%-й шкале. 1 Если ребёнок набрал хотя бы 51%, считается, что он уже сдал. 1
- Во Франции используют двадцатибалльную систему. 1 В начальной школе максимальная оценка — чаще всего 10 баллов. 1 Если учитель поставил больше 10 баллов, считается, что ученик получил положительную оценку. 1
- В Великобритании принята словесная оценка работы ученика. 2 Это позволяет дать более полную и развёрнутую характеристику школьника. 2 Оценивается отношение к предмету, самостоятельность выполнения заданий, креативность на всех этапах обучения и другое. 2
- В США для оценки успеваемости используют буквенную систему. 2 В этой системе А означает «отлично», В — «хорошо», С — «удовлетворительно», D — «плохо», F — «провал». 2 Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими промежуточный уровень. 2
- В японской школе уровень знаний обучаемого в ряде школ не оценивается индивидуально. 2 В конце четверти выставляется общий процент качества знаний и выводится средняя оценка для всего класса. 2
Также в разных образовательных системах могут применяться нетрадиционные формы оценивания, например:
- Многобалльные шкалы отметок. 3 Они построены так, что каждый балл соответствует определённому уровню или степени выполнения заданий. 3
- Учебные портфолио. 3 Они включают биографическую информацию о школьнике, профиль его достижений в динамике (например, по четвертям), информацию о внеурочной активности, а также рефераты, творческие работы, итоговые отметки по предметам. 3
- Рейтинговая система. 3 Она основана на принципе накапливания баллов в течение определённого отрезка времени или в ходе прохождения отдельной предметной темы. 3