Для оценки уровня подготовки учащихся по результатам Всероссийских проверочных работ (ВПР) в России используют различные методы, например:
- Анализ общего балла за выполнение работы. 3 Вычисляется как отношение баллов, полученных учащимся за выполнение проверочной работы, к максимальному баллу за всю работу, выраженное в процентах. 3 На основании этого показателя делают вывод об успешности освоения опорного учебного материала по предмету и сформированности метапредметных умений. 3
- Оценка успешности выполнения заданий базового уровня. 3 Для этого используют, например, такие показатели: проценты выполнения группой учащихся заданий базового уровня по конкретному учебному предмету и классу, доля учащихся, выполнивших не менее установленного процента заданий базового уровня. 3
- Оценка успешности выполнения заданий повышенного уровня. 3 Для этого используют такие показатели: проценты выполнения группой учащихся заданий повышенного или высокого уровня по конкретному учебному предмету и классу, доля учащихся, выполнивших не менее установленного процента заданий повышенного или высокого уровня. 3
- Определение индекса низких результатов. 13 Рассчитывается как процентная доля участников ВПР, результаты которых меньше или равны нижней границе по данному предмету. 1 Он включает не только участников, не преодолевших минимальную границу, но и участников, прошедших эту границу с очень небольшим запасом. 1
- Сравнение результатов ВПР с отметками учеников. 2 Это помогает понять, объективно ли учителя оценивают школьников. 2 Для этого сравнивают результаты ВПР с итоговыми отметками учеников по предмету за год. 2
Результаты анализа оформляют в виде аналитических справок, в которых отображаются дефициты по конкретному учебному предмету ВПР для каждого учащегося, класса, параллели, образовательной организации. 3